Пустое место
История создания парка с печальным концом
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Роберте Хамонде...
В преддверии большого весеннего субботника в жилом комплексе "Восток", департамент недвижимости "Мегаполис" продолжает рассказывать о самых интересных проектах городского озеленения

Это рассказ о том, как проваливаются планы архиктекторов, тратятся впустую миллионы, а жители так и не получают комфортных общественных пространств.
Парк "Хай-Лайн" (Ньй-Йорк)
Одним мартовским утром Роберт Хамонд, прогуливаясь по Манхэтенну, поднялся на мост к старой железной дороге.
Пятьдесят лет назад это была одна из центральных магистралей города. Сейчас по мосту тянулись ржавые рельсы, торчали булыжники и из камней пробивалась крапива.
Роберт Хамонд вздохнул. Ему оставалось всего два месяца до сдачи проекта благоустройства этого моста в муниципалитет. Единственное, что ему приходило на ум: разбить здесь дизайнерский парк, органично вписав старые рельсы в ландшафт.
Когда проект реконструкции парка был утвержден, предполагалось, что его средняя проходимость составит 300 000 человек в день. Действительно, кто не захочет взглянуть на Манхэттан с высоты и пересечь половину района по мощеному деревом мосту в окружении деревьев и кустарников?
Планировалось, что вся реконструкция обойдется в 1 миллион долларов. Впоследствии за 20 лет парк "Хай-Лайн" принесет в городской бюджет более 1 миллиарда долларов.
Но главная задача, которую приследовал Роберт Хамонд - создать парк для местных жителей. Именно они должны стать главными посетителями и приносить основной доход. На презентации проекта, он рассказывал как по парку прогуливаются мамы с детьми, соседи усаживаются на лавочки поболтать, а подростки с удовольствием ночью прогуливаются по мосту.
Постепенно парк пришел в запустение, а выручки перестало хватать даже на содержание зеленых насаждений.
Первое время парк функционировал отлично. Ландшафтный дизайн был выполнен лучшими специалистами. Толпы людей осаждали парк. Однако, постепенно, парк пришел в запустение, а выручки перестало хватать даже на содержание парка.

Роберт Хамонд с командой хватался за голову. Вроде бы все было сделано верно - почему же люди перестали ходить в парк?

Причина опустения парка была проста: стильный дизайн однажды привлек людей. Но посетив "Хайл-Лайн", местные жители понимали насколько он неудобен и больше сюда не возвращались. Качественный дизайн оказался недостаточным условиям для посещения парка.
Вместо того, чтобы спрашивать "какой должен быть дизайн парка", надо спрашивать "что мы можем сделать для людей?". У местных жителей есть более серьезные проблемы, чем красота.
Роберт Хамонд, архитектор
В итоге теперь Роберт Хамонд занимается перепланированием парка "Хайн-Лайн" и устранением ошибок. Вторым важным шагом стало проведение больших праздников и семейных конкурсов. Парк постепенно начинает оживать, наполняя как и мечтал Роберт Хамонд мамами с детьми, соседями и молодожью.
Остались вопросы?
Подписывайся на нашу рассылку. Обо всем расскажем-)
© 2018. Все права зарегистрированы
rieltor@megapolys.com
Made on
Tilda